Квартиру
Район города
Микрорайон
Карта
Найдено вариантов:loading indicator
Расширенный фильтр

КАК ОФОРМИТЬ КВАРТИРУ

foto-1

Покупка квартиры — радостный момент. Своя квартира, это и комфорт, и уверенность в завтрашнем дне, и надёжное вложение свободных денег. Но не стоит забывать, что договор купли-продажи, или иной правоустанавливающий документ ещё не гарантирует полную защиту вашего права на квартиру. Квартиру надо оформить на себя, то есть внести информацию о вас как о новом её владельце в специальный реестр.

Ещё относительно недавно регистрацией прав на квартиры и другую недвижимость занималось исключительно БТИ. Ассоциации с этой процедурой у многих до сих пор связаны с бумажной волокитой и огромными очередями. Но сегодня регистрационный механизм полностью поменялся. Реестр вещных прав на недвижимость, благодаря которому и оформляется собственность на квартиру, ведётся в электронном виде. Список субъектов, которые теперь имеют право вносить запись в этот реестр, значительно расширен. Таким образом, оформить квартиру стало гораздо проще. Коротко рассмотрим, как оформить квартиру в собственность.

Документы, необходимые для оформления квартиры в собственность:

- Заявление установленной формы;

- Паспорт или иной предусмотренный законом удостоверяющий личность документ;

- ИНН;

- Правоустанавливающий документ на объект недвижимости;

- Документ, подтверждающий наступление определенного события, если правоустанавливающий документ связывает с указанным событием возникновение права собственности;

- Квитанция о внесении платы за предоставление Извлечения из госреестра прав;

- Квитанция об уплате административного сбора.

 

Вместе  с оригиналами подаются и копии вышеперечисленных документов.

Теперь о том, кто может оформить квартиру. Внести недвижимость в реестр вещных прав на недвижимое имущество могут:

- Местные исполнительные органы власти;

- Государственные регистраторы прав на недвижимое имущество;

- Нотариусы;

- Аккредитованные субъекты (юристы, оказывающие соответствующие услуги);

- Государственные исполнители (при регистрации обременений).

 

Нотариус после оформления и заверения договора купли-продажи, практически сразу вносит запись в реестр о новом владельце, и выдаёт выписку из реестра. Это финальная точка в регистрации права собственности. Но касается это преимущественного вторичного фонда, точнее, если объект уже проходил регистрацию права собственности. А если это квартира-новострой, у которой ещё не было собственника? Согласно постановлению Верховного суда Украины, документ купли-продажи квартиры в ново построенном доме не является основанием для оформления права собственности на квартиру. Такое право появится лишь после того, когда дом будет окончательно достроен и сдан в эксплуатацию, то есть соответствующим образом оформлен застройщиком. Только после этого можно идти и оформлять свою квартиру в новострое у регистратора.

Чтобы оформить квартиру в новострое, кроме перечисленных выше документов будут необходимы: договор купли-продажи, инвестиционный договор, иной правоустанавливающий документ; справка о полном расчете перед застройщиком; акт приема - передачи квартиры; выписка из перечня лиц, принимающих участие в инвестировании строительства (выдается заказчиком строительства); технический паспорт БТИ.

Имея на руках договор и выписку из реестра, вы можете смело идти в ЖЭК, Облэнерго, Облгаз, Водоканал и другие организации-поставщики услуг, чтобы заключать с ними соответствующие договора, необходимые для нормальной жизни в вашей новой квартире.